Архив за » Февраль, 2015 «

Урухма

16 февраля 2015 г., 11:42
Люберцы, Подмосковье

В мае 2007 года мы впервые встретились с одноклассниками после окончания школы – отпраздновать 20-летие этого знаменательного события. С тех пор мы продолжали собираться с переменным успехом. Поначалу встречались всей толпой, но потом, как это обычно бывает, большая компания стала разбиваться на кланы и кланчики.

Ячейка одного из таких кланов с недавнего времени обосновалась в коттеджном посёлке рядом с Москвой. Именно там пара моих одноклассников – Кирилл и Лена – купили дом. Дополнился этот клан одноклассницей Наташей и её почти мужем Сашей.

В прошедшую субботу и наше семейство пригласили в гости, куда я невольно напросился. Лена давно обещала нам новоселье, которое всё оттягивалось, и в конечном итоге мои одноклассники стали мне сниться с пугающей частотой. Я понял, что просто соскучился по ним. Пришлось их известить об этом и тем самым не оставить выбора, кроме как пригласить нас.

И поведали они нам изумительную историю, имевшую место в преддверие нашей встречи. Кирилл с Леной кулинарили дома, попутно присматривая за недавно родившейся дочкой, а Саша занимался закупками в супермаркете «Азбука вкуса». Кирилл короткими сообщениями слал ему ценные указания (переписка воспроизведена буквально, исправлена только орфография и убраны смайлики):

– Купи ещё урухмы свежей. Полкило.

– Хурмы что ли? Сколько в штуках?

– Урухмы, дурик!

– Что это??

– Овощ такой. Тропический. Спроси у продавцов.

– А как он выглядит-то?

– Плохо.

– Ну, правда, я же должен знать, что брать!

– Да и фиг с ней. Перебьемся без урухмы, как всегда…

– Ладно… Сок, два пива, кетчуп, помидоры, Маттони, журнал, хлеб нарезной, урухма – правильно?

– Да.

Саша заходит в «Азбуку вкуса» и направляется в овощной отдел. Там он, кроме помидоров, ничего больше нужного не видит и просит пригласить продавщицу. Выходит девушка и разве что с объятиями не бросается на Сашу, которого там все знают:

– Здравствуйте! Что-то давно вас не было!

– Ну, вот всё как-то не получалось.

– Вам чем-нибудь помочь? Вы что-нибудь ищете?

– Да, мне урухма нужна.

– Да, сейчас… Простите, ЧТО вам нужно?

– Урухма.

– Вы знаете, по-моему, сейчас нет… Хотя, подождите минуточку.

Девушка куда-то убежала, вместо неё появилась другая – видимо, постарше и поопытнее.

– Здравствуйте! Вам чем-то помочь?

– Да, мне нужна урухма.

– Урухма… А… это что?

– Это овощ такой тропический… или фрукт, кто как его называет.

– Да… А точно урухма?

Саша сверился с телефоном, заглянул в переписку с Кириллом.

– Да, точно, урухма.

– А вы уверены, что это овощ или фрукт?

Саша начинал проявлять нетерпение.

– Ну, естественно, я уверен!

– Может, это специя какая-то? Или что-то тушеное?

– Какая специя? Это свежее! Мне нужно полкило урухмы. Ну если нет – значит, нет. В «Азбуке» ничего теперь нет, магазин всё хуже и хуже становится!

В это время появляется женщина из винного отдела:

– Ой, здравствуйте! Что-то давно вас не было видно!

– Да всё времени как-то не было к вам заехать.

– А вы что-то ищете?

– Я уже ничего не ищу, у вас уже искать нечего в магазине!

– Ой, а пойдёмте к нам в винный отдел, у нас хорошее сейчас вино сицилийское! Его очень хорошо покупают, говорят, на тосканское похоже.

– Ладно, отнесите на кассу, возьму попробую… Так что с урухмой-то?

– А вот урухмы у нас нет.

– Да, такими темпами скоро вообще ничего не будет! Пустые полки и зелёный горошек!

Саша взял всё остальное по списку, плюс сицилийское вино, и вышел из магазина с гордым видом человека, устроившего зарвавшемуся заведению заслуженный скандал. Сел в такси и набрал номер Кирилла:

– Всё купил, но урухмы в этом магазине не оказалось. Кстати, а что это вообще такое, эта урухма?

Кирилл подвёл черту:

– А хрен её знает!

И тут вдруг выяснилось, что не существует не только такого тропического овоща или фрукта, но даже и слова-то такого нет!

Но безумно любопытно было бы глянуть, как работники «Азбуки вкуса» стоят на ушах в поисках урухмы. И будет совсем интересно, если через неделю там появится что-то невзрачное с этикеткой «Урухма». Правда, Саша мне по секрету поведал, что опасается там теперь вообще появляться в ближайший месяц…

* * *

В качестве послесловия. В доамериканские годы Кирилл был моим лучшим другом, даже когда мы уже учились в разных школах и институтах. Мы вместе катались на лыжах, давали друг другу кассеты на переписать – порой вместе с магнитофоном, двухкассетники-то были редкостью. Когда отключали летом горячую воду, мы вместе ходили в Ржевские бани, что рядом с нашей школой. Даже вместе воздыхали по одной и той же девушке из соседнего двора. Иногда просто звонили ей, чтобы послушать, как сладко она говорит «Аллёаа». Но главное – Кирилл всегда обладал блестящим чувством юмора, что крайне веселило нас, его одноклассников, и крайне раздражало взрослых. Приведу лишь два эпизода.

Классе в седьмом, уже по весне, мы поехали на автобусную экскурсию «Москва литературная». Это было здорово, потому что экскурсия проходила во время и вместо уроков в школе. Первая остановка была посвящена Льву Николаевичу Толстому, и экскурсовод с энтузиазмом рассказывала о романе «Война и мир», до которого мы по школьной программе пока ещё не доросли. В какой-то момент она спросила у нашего класса, на случай если есть кто-то сильно продвинутый: «Кто знает, с кем танцевала Наташа Ростова?». В качестве продвинутого выступил Кирилл, который на голубом глазу выдал: «С поручиком Ржевским!». Экскурсовод оскорбилась до глубины души, и экскурсия на этом закончилась, не успев толком начаться. Весь остаток дня класс на чём свет стоит костерил нашего горе-юмориста за то, что вместо экскурсии нам пришлось-таки сидеть на уроках.

Любопытно, что уже спустя много лет один мой приятель на вопрос, читал ли он «Войну и мир», ответил: «Нет, но я его знаю по анекдотам»…

Другой эпизод имел место во время трёхдневной поездки нашего класса в Ленинград в конце 8-го класса. На дворе был 1985-й год. Мы останавливались во Дворце молодёжи и в последний день, перед отъездом, сидели в нашем номере играли в карты. Раздался телефонный звонок – звонила дежурная по этажу (этажерка, как я их называю) напомнить, что мне необходимо оплатить телефонный счёт, поскольку за эти три дня я несколько раз звонил домой. На её беду трубку взял Кирилл. Его ответ был прост и красноречив: «Сейчас, он в карты отыграется и заплатит». На том конце провода раздались вопли, которые, впрочем, тут же потонули в хохоте картёжников и им сочувствующих. Стремительность, с какой «этажерка» ворвалась в наш номер, наверняка попала потом в книгу каких-нибудь рекордов, и нам потребовалось немало усилий, чтобы угомонить разбушевавшуюся радетельницу социалистической морали и убедить её, что это наш друг просто так шутит…

К сожалению, жизнь раскидала нас с Кириллом, и мы уже не так близки, как раньше. Но как же я безумно рад, что мы снова нашлись! В общем, Кирюха, если ты это читаешь – я тебя обожаю! Не меняйся и не теряй хватку!