21 декабря 2012 года, 9:57
Люберцы, Подмосковье
По одной из моих многочисленных работ приходится периодически мотаться в Данию. В этой связи я налетал достаточно миль на бесплатный билет, наспал достаточно ночей для бесплатной ночи в гостинице и наел достаточно стейков для бесплатного обеда. И пришла мне в голову гениальная мысль – подгадать очередную командировку так, чтобы свозить заодно и семью в Копенгаген.
Случай представился – было решено осуществить этот план в выходные 14-17 декабря. К нужному дню всё было готово – визы получены, билеты куплены, гостиница забронирована…
Год назад я был там примерно в эти же даты. Предрождественский Копенгаген был прекрасен, да и погода выдалась чудесная. Примерно +5, без снега, везде иллюминация, всё ярко украшено, в воздухе ощущение праздника!
…14 декабря 2012 года Копенгаген встретил нас мерзким дождём и слякотью. Несколькими днями ранее здесь выпал снег, который коммунальные службы города просто не сочли нужным убрать – всё равно ведь стает! Вот он и таял, мешаясь под ногами, а то и периодически вылетая комками из-под ног прохожих.
Поездка была смазана с самого начала. Ну да ладно, решили мы, будем стараться получить удовольствие насколько это возможно! Если не считать уже ставшее привычным непослушание безбашенного наследника, живущего по принципу «нет такого отдыха, который я не мог бы вам испортить», всё было прекрасно.
Посетили мы и главную достопримечательность Копенгагена – статую Русалочки на набережной. План был простой: утром гуляем, потом обедаем, потом Андрей спит, после чего мы выдвигаемся смотреть Русалку. Здесь господь в очередной раз поржал над нами, ибо уложить наследника спать днём оказалось делом совершенно безнадёжным. Помыкавшись часок и поняв всю бесполезность наших притязаний, мы решили, что хватит тратить время, и пора выдвигаться. До Русалочки от гостиницы ехать 2 станции на поезде и ещё минут 10 идти пешком через парк. Как только мы сели в поезд, веки Андрея начали подозрительно тяжелеть. Когда мы вышли из метро, он попросил взять его на руки. Я попытался посадить его к себе на плечи, но, памятуя, как неудобно ему спалось в такой позиции накануне, попросил взять его на руки. Я нехотя согласился, понимая, к чему всё идет. Не прошло и минуты, как он уснул без задних ног.
Что нам было делать? Поворачивать обратно? Как-то несолидно! Раз уж мы выбрались сюда, надо идти до конца. И мы пошли. Отдав супруге фотоаппарат, я понёс через парк эту 12-килограммовую спящую тушу, что оказалось задачей нетривиальной и отнюдь не лёгкой. Каждые метров 200 я останавливался, чтобы передохнуть и положить тело то на скамейку, то на стол для пикника. Когда мы дошли до набережной, Русалка меня уже перестала интересовать, мне хотелось отдохнуть. Положив Андрея на скамейку, мы по очереди бегали к морю фотографироваться с Русалкой. Потом, завидев каких-то туристов, внушивших нам доверие, мы попросили их пару минут посторожить Андрюшку, а сами пошли фотографироваться. Сделав с десяток снимков и переведя дух, мы двинулись в обратный путь к метро. Не успели мы отойти и ста метров, как тело проснулось, сообщив, что ему очень понравилась Русалочка!
Следующим вечером мы посетили парк Тиволи – старейший тематический парк в мире (или в Европе?). Каждую зиму у них русская тематика – с матрёшками и танцующими фонтанами под «Лебединое озеро» Чайковского. Сотни огней, вспыхнувших с наступлением темноты, придали сказочность и без того красивому парку. Мы покатали Андрюшку на паровозике, но на более серьёзные аттракционы не пошли – во-первых, из-за холода, а во-вторых, из-за больших очередей. А Андрюшке даже страшно было стоять рядом с пролетавшими в каких-то метрах от головы вниз головой кабинок самолётов и прочих безумных машин…
Обратный рейс до Москвы у нас был ночным. Это мы типа сэкономили. И почти сразу поняли, какую совершили глупость. Во-первых, не работал эскалатор на станции метро около гостиницы – и пришлось чемоданы тащить на себе по лестнице. Как оказалось, этот эскалатор на спуск там по жизни не работает. Цивилизованная Европа, да. Во-вторых, в аэропорту в поздний час работал только магазин duty-free и пара кафешек. Всё остальное, включая сувенирные лавки, было закрыто. В-третьих, насколько утомительным подобный перелёт оказался для ребёнка, и говорить не стоит. Единственный плюс – мало народу, и все паспортные и таможенные формальности мы прошли за каких-то пять минут.
Однако в Москве за эти дни сильно похолодало, и температура за бортом в 6 утра упала ниже отметки «-20». Оставив своих в вестибюле, я пошёл за машиной, которую оставил на бесплатной стоянке – метрах в 300 от терминала. Пока мы доехали до дома, постепенно наступил час пик. Ввиду усталости я с МКАДа взял не тот съезд – и вместо области поехал в город! Моментально попав в пробку, я минут 40 потерял, пока ехал до ближайшего пункта разворота. Домой мы приехали около 8 часов утра, сразу завалившись спать.
Вот такой оказался первый заграничный выезд для Андрюхи. Интересно, вспомнит ли он что-нибудь через пару лет?