2 декабря 2007 г. 23:27
Люберцы, Подмосковье
С тех пор, как я пересел в новую машину минувшим летом, перспектива «колесения» по бескрайним российским просторам стала выглядеть все более привлекательно. К сегодняшнему дню таких поездки я предпринял целых две. И, должен сказать, остался в целом доволен. Как оказалось, несмотря на свой почти предпенсионный возраст, жажда приключений еще крепка во мне, да и любой опыт, как известно, обогащает.
Где-то в июне месяце моя замечательная знакомая Лена из Нововоронежа (есть такой городок в Воронежской области) пригласила меня на свадьбу своих друзей в качестве… свидетеля. Я на всякий случай еще раз переспросил, правильно ли я понял ситуацию: непонятно кто в моем лице должен стать свидетелем на свадьбе ее друзей, и единственный человек, которого я знаю, как раз и является Лена, приглашенная в качестве свидетельницы. Сама ситуация меня удивляла и, признаюсь честно, как последний зануда и старый пердун, я изначально искал повод не поехать. Но повод не нашелся. Более того, несмотря на то, что свадьба должна была состояться в пятницу и выезжать пришлось бы уже в четверг, меня без лишних вопросов отпустили на работе. Последний шанс не поехать – не достать билетов на поезд. Но кто-то меня надоумил поехать на машине. Когда выяснилось, что до Воронежа всего 600 км, я воспрянул духом и решил, что поеду!
Из самой ситуации я извлек максимум веселья, когда на вопрос своих друзей и знакомых, к кому я еду на свадьбу свидетелем, я абсолютно честно отвечал, что не знаю! Лица моих собеседников в тот момент, как правило, выражали очень широкую гамму чувств.
Что касается причины, по которой было решено выдернуть именно меня, то она банальна. Тоня (невеста) непременно настаивала, чтобы Лена была у нее свидетельницей. Но среди их общих тамошних друзей свободных мужчин не оказалось – все либо женаты, либо почти женаты, а разбивать пары им не хотелось. Лена предложила самого близкого ей друга – меня, тем более что они с ее рассказов обо мне наслышаны немало. Почему-то Ленка была уверена, что я непременно соглашусь. Хорошо, что я в итоге (хоть и со скрипом) оправдал ее надежды, ибо в противном случае, им бы срочно пришлось искать свободного мужика!
Утром в четверг, 2 августа, я взял путь на юг. Трасса М4 «Дон» была практически идеальной первые 200 километров, но где-то в районе города Узловая Тульской области она превратилась в шоссе советского образца – 2 полосы с обгонами по встречке. Периодически эта дорога превращалась в широкую трассу, чтобы затем снова свернуться в двухполоску. Разогнавшись на одном из таких широких участков, я не заметил гаишников, которые меня на пригорке тормознули и облегчили мой бюджет аж на 100 рублей (около $4 на тот момент) за превышение скорости. Больше с блюстителями дорожного порядка я не встречался, хотя и гнал почти всю дорогу 120-140 км/ч – насколько это позволяли дорожные и погодные условия.
О последних стоит сказать особо. При дневном свете ехать было одно удовольствие. Но с наступлением темноты свалились все напасти сразу. Во-первых, качество дороги заметно ухудшилось, а главное, начался дождь. После Ельца я выехал на платный участок трассы, и это было последний раз, когда мне удалось хорошо разогнаться. Дальше движение пошло медленнее, дорога ухудшилась, а дождь усилился.
На подступах к Воронежу прямо у трассы расположился довольно помпезный отель «Яр» с удивительной скульптурой: огромный железный конь всем демонстрировал впечатляющих размеров человеческий член с сопутствующими достоинствами, а в зубах это изваяние держало помятый железнодорожный рельс. Я про себя подумал, что эта безумная композиция может символизировать только победу ЦСКА над «Локомотивом», но какое отношение к этому имеем Воронеж?
Добравшись до Воронежа, я наивно полагал, что мой путь практически завершен. Однако теперь доехать предстояло до Нововоронежа – а это еще порядка 50 километров – руководствуясь описанием, которое дала мне Лена. Обычно я всегда сверяю инструкции, особенно если их предоставила женщина, ибо, как известно, послушав женщину, нужно непременно сделать наоборот. Но здесь особо сверять было не с чем, и хотя я купил карту местности, разобрать детали каждого поворота было практически нереально.
Забегая вперед, скажу, что Лена оказалась замечательным виртуальным штурманом, расписав всё с потрясающей точностью. Но в тот момент я чувствовал себя пилотом, ведущим машину по приборам.
От Воронежа я свернул на областную дорогу, которая была совершенно не освещена и проходила через какие-то бесконечные поля. Проехав 30 километров в абсолютной темноте сквозь стоявший стеной проливной дождь, я не встретил ни одной машины – ни встречной, ни попутной. Ориентировался я теперь по указателям на Нововоронеж – по Лениному описанию и по собственной интуиции. «Главное, не пропустить малозаметный поворот налево». Поворот был не то, что малозаметный, а едва различимый, а в такой ливень при отсутствии освещения – почти несуществующий. Спасало то, что туда уходила главная дорога. Я видел указатель и понимал, что где-то здесь должен быть разрыв в обочине с левой стороны, где начнется дорога, и именно туда я должен «нырнуть». Но из-за водяных потоков, с которыми едва справлялись дворники, не было видно практически ничего, и я двигался со скоростью 10 км/ч, пытаясь не пропустить эти 3-4 метра примыкающий дороги. И надо же такому случиться – за предыдущие полчаса я не встретил ни одной машины, а теперь, когда мне надо было не пропустить поворот, навстречу ехал огромный грузовик, слепивший меня фарами и еще больше усугублявший и без того идиотскую ситуацию. Он терпеливо ждал, когда же я, наконец, найду этот чертов поворот! Повернул я скорее интуитивно и правыми колесами все же зацепил обочину примыкающий дороги.
Теперь оставалось ехать только прямо до КПП. И хотя дождь по-прежнему лил как из ведра, поворачивать никуда уже не надо было. Два гаишника, увидев мои подмосковные номера, проверили документы, спросив: «В баскетбол приехали играть?» На что пришлось им вкратце поведать печальную судьбу уже несуществующего клуба. Еще минут десять мы чесали языками за жизнь. В напутствие они заметили, что изображение логотипа клуба на дверях машины считается рекламой, и меня могут серьезно оштрафовать. Я сделал вид, что они меня очень испугали, на том и разошлись.
Через 15 минут я подъехал к дому Лены. Она меня встретила у подъезда, и на эти три дня я у нее и остановился. Время было далеко за полночь, спать оставалось около пяти часов. Повесив плечики со своим смокингом и рубашкой на ручку серванта, я завалился спать.
…Ранний подъем, кофе с парой бутербродов, облачение в парадные одежды и… выход на улицу под мерзкий моросящий дождь, под которым и произошло знакомство с молодоженами и их друзьями. Но любовь, видимо, разогнала тучи, поскольку вскоре дождь прекратился, а к полудню выглянуло солнышко. Жизнь стала налаживаться! И можно было с удовольствием идти проторенной тропой: ЗАГС, фотографирование у всех памятников, возложение цветов, запуск голубей, разбивание бутылки на мосту, запирание замочка с выбросом ключа в реку на набережной, ресторан, веселье…
Вряд ли кого-то можно удивить ужасами провинциальных свадеб – о них наслышаны все. Стандартный набор – мордобой, битая посуда, разнесенный ресторан, ужравшиеся гости мордами в салатах и под столом и ритуальный поблёв где-нибудь в углу… Честно признаюсь, опасался я этого, и уже в ресторане я понял, что именно это меня подсознательно и останавливало изначально. Тем приятнее было ошибиться в своих опасениях. Меня сразу же приняли как своего, как родного, несмотря на то, что я на 12 лет их всех старше и впервые их вижу. Не только молодожены, но и их друзья оказались настолько классными, что я как-то сразу сдружился с ними. «Вик, ты свой в доску!» – услышал я в конце вечера от одного из них. И этим все сказано!
Наверное, из всех свадеб, на которых я гулял, это была одной из самых замечательных! Нужно отдать должное и ведущим праздника – скучать не давали. Наоборот, некогда было присесть за стол. Только вонзишь вилку в помидор или кусок мяса, как снова надо вставать и что-то делать. А уж на меня как на свидетеля вообще выпала дополнительная нагрузка. Чем только не приходилось заниматься – здесь был и танец со свидетельницей «в одних трусиках» (но не в том смысле, в каком вы подумали), и танец маленьких лебедей под ручку с гостями, но гвоздем программы было мое перевоплощение в Верку Сердючку – да так, что меня не сразу узнали! После очередного выступления мне ничего не оставалось, как преданно посмотреть ведущей в глаза и умоляюще проскулить: «Можно мне теперь хоть чуть-чуть поесть?» Наверное, стоило ее раньше об этом попросить прямым текстом, поскольку она великодушно разрешила. Так я был спасен от голодной смерти на свадьбе!
На следующий день мы догуливали. Человек 10 собрались и поехали в небольшую дубовую рощицу на берегу Дона. Шашлычки, красное вино, волейбол, костер, печеная картошка – как когда-то в далекой молодости. Закончилось все у Лены дома обширным чаепитием.
Отдельно стоит сказать о Воронеже. Город мне понравился еще в прошлый раз, когда я посещал его лет 6 назад, а в этот раз он мне показался еще симпатичнее. Ухоженный город, с массой достопримечательностей и мест, где можно просто приятно провести время. Огромная и красивая набережная реки Воронеж. Как ни странно, даже Нововоронеж произвел достаточно неплохое впечатление. Я обычно такие городишки на себя примеряю – смог бы или не смог бы я там жить. Здесь ответ однозначный – смог бы! Но пока не хотел бы…
Обратно я двинул на следующее утро и решил ехать по Симферопольскому шоссе – трассу М2 «Крым». В итоге я не ошибся: этот путь оказался короче. Участок дороги длиной в 100 км, соединяющий трассу М4 с М2, на схеме выглядел обычной дорогой. И хотя для того, чтобы выйти на эту соединительную дорогу, пришлось немного попетлять по Ефремову, местечку в Тульской области, игра стоила свеч. Эти сто километров я проехал на одном дыхании, встретив на всем протяжении от силы десятка два-три машин, да и сама дорога приятно удивила своим качеством. Что еще более удивительно – автострада М2 изобиловала кочками, «заплатами» и откровенными выбоинами. Лишь последние километров 30 до Москвы покрытие стало соответствовать своему статусу автомагистрали.
Без лишних приключений я добрался до дома. Сейчас, по прошествии нескольких месяцев, разглядывая фотографии, могу сказать, что хотел бы повторить! И мы уже с друзьями собрались в Воронеж на майские праздники – жаль, правда, что никакой свадьбы там не будет.