Архив за » Декабрь, 2002 «

Снегопад и немножко лирики…

31.12.2002, 16:44
Москва

Я ничего не имею против хорошего снегопада, как позавчера, с температурой -3°. Я также ничего не имею против крепкого 20-градусного мороза, как вчера. Но вот когда одно сочетается с другим, да еще и с порывистым северным ветром, как сегодня – здесь уж извините-подвинтесь! Я проклял все на свете, пока добрался из дома до рынка и обратно. Собственно, я сам виноват, оставив закупку продуктов к новому году на последний день. Но, уважаемая небесная канцелярия, нельзя же так издеваться над людьми!

 

Лирическое отступление

Вот и настали предпоследние сутки уходящего года. Это означает, что остатки зарплаты уходят на закупку продуктов, о существовании которых в природе как-то забывается в течение года, а у супруги начинается двухдневное заточение на кухне, чтобы прокормить толпы званных и не очень гостей в течение последующих двух недель. На спиртное деньги приходится вытаскивать уже из заначки, которая предназначалась на черный день. Вот уже в который раз подряд таким черным днем оказывается канун Нового Года. Кто бы мог подумать!

Новый Год – замечательное время, когда все диеты летят к черту, когда ничего больше не остается, как загадать желание похудеть, но только после 13-го января… в смысле, после 23 февраля… ну, имелось в виду после 8 марта… я хотел сказать, после лета… вот после 7 ноября точно! И какая сволочь придумала столько праздников? В свисающем поверх брюк в виде знака «бемоль» животе теперь еще и отчетливо проглядываются контуры печени. Интересно, а почему можно зашиться от спиртного, но нельзя зашиться от еды? От любой? Помнится, один американский фермер пытался приучить свою корову не есть. Опыт проходил исключительно успешно, и он уже почти приучил ее, но случилась такая неудача, она сдохла…

А жена тем временем с кухни в двадцатый раз просит вынести мусор. Такое впечатление, что примерно 80% из купленных продуктов уходит туда в виде картофельных очистков, яблочных огрызков, рыбьих хребтов, курьих костей, свиных рыл, шерстяных… стоп, это что? Честное слово, я не собирался выбрасывать нашего Котэ, он сам туда полез за очистками! А потом удивляемся, откуда берутся пирожки из котят.

Вот и 31 число подкралось незаметно, как всем известный сами знаете кто. К уже сидящему в печенках призыву «вынеси мусор» прибавляются новые: «пропылесось полы», «вымой ванну», «почини кран», «помой окно». И снова, как год назад, с пола исчезает сантиметровый слой пыли, и ты вспоминаешь, что у тебя уже, оказывается, давно не паркет, а ковролин. Ванна неожиданно оказывается белого цвета, а не коричневого. Кран, как выясняется, служит для того, чтобы останавливать воду, а не для музыкального сопровождения сна. И, в конце концов, ты с удивлением смотришь в окно, где вместо вечного тумана, оказывается, стоят другие дома!

Тем временем дорога к мусоропроводу проходится с закрытыми глазами, движения становятся заученными до неприличия, и карьера мусорщика больше не кажется столь отталкивающей. На улице начинает темнеть, к аромату елки, наконец-то, примешивается запах с кухни, и начинаешь понимать, что остаток зарплаты ушел не только в очистки, огрызки, ошметки и хребты. В который год подряд мы желаем друг другу «С лёгким паром», и из телевизора снова слышится знакомая до боли песня сифилитика: «Мне нравится, что Вы больны не мной…».

И вот уже белая скатерть расстелена на столе, и приходится применять всю смекалку, расставляя салатницы так, чтобы осталось еще место собственно для тарелок. К половине одиннадцатого начинают подтягиваться гости. Хозяйка получает 10-минутную амнистию из своего двухсуточного заточения, чтобы поздоровкаться с гостями и чтобы муж вспомнил, как она выглядит. А ведь неплохо выглядит, черт побери… И вдруг понимаешь, что без этого человека Новый Год в лучшем случае превратился бы в обычную попойку с пересоленными пельменями в виде закуски…

Хозяйка садится за стол, и впервые за последние двое суток она может оглянуться по сторонам. Обычно первый тост всегда пьют за уходящий год. А я всегда пью первый тост за тех, кто превращает новогоднюю ночь в праздник. И черт с ними с бемолями, диезами и прочими скрипичными ключами. Сначала за наших драгоценных женщин! С вами невозможно жить, вы – чокнутые создания, вы не от мира сего, понятие «логика» для вас не существует. Но мы вас любим – может быть, именно за всё за это. За вас, любимые наши жены, невесты, сестры, мамы, бабушки, тещи, свекрови, дочки и просто подруги. Спасибо вам за то, что вы есть!

Шампанское нóлито, стрелки подходят к 12-ти. Президент, в очередной раз пообещав кого-то где-то замочить, произносит такие долгожданные слова: «С Новым Годом, дорогие россияне!» Пять… Четыре… Три… Два… Один… Бой курантов звучит, как музыка детства. В Новый Год мы все вновь становимся детьми. Мы хотим побыстрее лечь спать, чтобы ночь скорее промчалась, и, проснувшись утром, мы увидели подарки под елкой. Но звон бокалов возвращает нас к реальности. И мы снова готовы клясться в том, что станем лучше, что похудеем, что будем мыть ванну хотя бы 2 раза в год, что будем дарить нашим женщинам цветы не только в день рождения и день свадьбы, что, в конце концов, будем просто ЛЮДЬМИ! С Новым Годом!

Предновогодние сюрпризы

29.12.2002, 21:10
Москва

За пару дней до Нового Года начинаются разного рода сюрпризы. Сегодня утром совершенно неожиданно у моего пианино, которое я купил почти сразу как обжился, расстроился до-диез второй октавы. С учетом того, что в новогоднюю ночь планировалась весьма обширная музыкальная программа, сюрприз этот был совершенно некстати. А ведь в музыкальном магазине настройщик клялся мне, чуть ли не на колени падая, что инструмент будет держать строй. Угу, держал, аж целых 3 недели!

Поскольку сегодня, в воскресенье, музыкальный магазин закрыт, я начал поиски альтернативного инструмента. Нарыл в интернете пяток частных объявлений и начал процесс обзвона. Договорился «пощупать» одно пианино сегодня же, оделся и собрался выходить. Но упрямый замок на моей входной двери никак не хотел открываться. После десяти минут бесплодных попыток мне стало ясно, что я «попал». Еще минут пять мне понадобилось, чтобы отсмеяться – ну наконец-то хоть что-то, а то давно ничего забавного со мной не случалось!

Ручка замка прокручивалась, но задвижка так и оставалась на месте, не желая открывать мне путь на свежий воздух. Я развинтил замок, но добраться до злосчастной задвижки не было никакой возможности. Как назло, у меня дома не оказалось мощного инструмента – ни отвертки большой, ни стамески. Осталось только звонить хозяевам квартиры с просьбой вызволить меня из заточения.

Через 40 минут подъехал хозяин Валентин Васильевич с набором инструментов, и общими усилиями мы смогли открыть дверь, которая теперь держится лишь на одном хлипеньком замке. В связи с этим принято единогласное решение ставить железную дверь, а ее стоимость делить пополам с хозяевами.

С опозданием на 2 часа я доехал до пианино, которое собирался «пощупать», но не понравилась запрашиваемая цена. Так что буду срочно искать настройщика до Нового Года.

 

30.12.2002, 19:34
Москва

Дозвонился в музыкальный магазин, где меня «успокоили», заявив, что если бы инструмент не держал строй, он бы «поплыл» на следующий же день. Ну, спасибо и на этом. А настройщик до праздников приехать не сможет, так что придется либо смириться с расстроенным до-диезом, либо срочно самому что-то изобретать. Впрочем, я решил попытать счастья и попросил помощи у своей фантазии. В конце концов, мне удалось изобразить нечто напоминающее настроечный ключ и вернуть на место вышедший из-под контроля злополучный до-диез.

Почти Новый Год

25.12.2002, 19:58
Москва

В Америке сегодня празднуют Рождество. А в Москве канун Нового Года – самое мое любимое время! В разгаре приготовления к празднику, повсюду идет бойкая торговля ёлками и мандаринами, а ярко украшенные витрины магазинов с выведенными гирляндами и дождиками словами «С Новым Годом» свидетельствуют о скором приближении самого любимого в России праздника.

Сегодня это ощущение постучалось и в мой дом, где появилась ёлка. Квартира наполнилась изумительным хвойным ароматом, испускаемым срубленной только накануне зеленой красавицей. Однако и здесь не обошлось без курьезов. Кто бы мог подумать, что в наше время, в век абсолютного изобилия, обычная подставка для ёлки окажется дефицитом. Когда-то повсюду были такие зеленые подставочки на трех ножках, с емкостью для воды. Увы, найти такую мне так и не удалось. Зато нашлось нечто похожее – обычный деревянный крестик, на который сверху насажен сегмент медной трубы, герметично, как мне гарантировали, заваренной с одной стороны и крепящийся этим импровизированным дном к кресту с помощью впаянного винта и гайки. В верхнюю часть этого «сосуда» сквозь три отверстия с резьбой вкручены винты-барашки для удержания ствола ёлки в вертикальном положении. Простое и практичное приспособление, да и относительно недорогое.

Дома я развязал елку и лишний раз порадовался – она оказалась до такой степени свежей, что ни одна иголка практически не опала, а от запаха голова до сих пор идет кругом! Однако не все оказалось столь безоблачно. Стоило мне налить воды в «герметичную» подставку, как под ней сразу же расползлась лужица. Последующие минуты 2, вытирая пол, я активно и во весь голос поминал всуе тех, кто продал мне эту подставку, их родителей, а также ее изготовителей с соответствующими родителями. Под раздачу также попали сварщики, их родители, а также все остальные, кто имел к этой… кхм… в общем, детали хоть какое-то мало-мальски отдаленное косвенное отношение. Однако ехать менять ее к метро было очень неохота (вот где преимущество собственного автомобиля было бы просто очевидным!). Голь, как известно, на выдумки хитра, и я не придумал ничего лучшего, как перейти дорогу, добежать до хозяйственного магазина и купить там силиконового герметика, которым я в итоге и заделал щели в «герметичной» емкости. Ближе к вечеру попробую все-таки налить в нее воды.

Еще один сюрприз меня ждал, когда я искал елочные игрушки. Все больше продается сейчас пластмассовых небьющихся шаров. Мне лично они кажутся какими-то ненастоящими, слишком уж искусственными. «Настоящие», то есть стеклянные шары не только оказалось труднее найти, но и стоили они значительно дороже. В итоге я приобрел на рынке 12 изумительных стеклянных шаров ручной раскраски, тройку пластмассовых шишек и две гирлянды. Приличную верхушку для ёлки я пока не нашел. Видимо, придется ехать в центральный «Детский мир», где по идее должно быть абсолютно всё.

Неугомонные

23.12.2002, 00:33
Москва

Как и следовало ожидать, посрамленные Фомы не захотели оставаться в этой роли. Теперь я узнал, что сии записки занимаются «лакировкой» действительности, а я, соответственно, эту самую российскую действительность идеализирую. Фомы также считают, что еще через пару-тройку месяцев я уж точно вернусь в Америку. Фигурировало даже такое определение моих записей как «брехня» – и к сегодняшнему дню я точно знаю, из чьих уст. Обидно, что даже среди моего ближайшего окружения в Америке оказалось дерьмо. Ох уж этот эмигрантский менталитет, в очередной раз проявивший себя во всей красе! Почему-то меня это нисколько не удивляет…

Для себя же я твердо решил, что не буду никому ничего доказывать. От того, что мне кто-то не верит, я покой и сон не потеряю. В конце концов, я не враг себе, и если бы здесь было так плохо, как многие себе это представляют и изо всех сил желают, я бы первым это признал. Если я изначально нашел в себе силы признать, что мой отъезд в США был ошибкой (а уезжал я с гораздо большей помпезностью, да и воспевал все прелести Америки во всю глотку довольно долго и упорно), то я без проблем признаю и вторую ошибку, если обнаружу, что это действительно так. А упрекать мои заметки в субъективности – примерно то же самое, что ставить в вину колесу его круглую форму. Я на объективность претендовать даже не пытаюсь – ведь дневник субъективен по определению, и я пишу свои собственные ощущения, основанные исключительно на своем собственном видении мира. Для кого-то это видение другое, отличающееся от моего, и вполне естественно, что многим оно непонятно или просто не нравится. И каждый из нас прав по-своему, и никогда в жизни мы ничего друг другу не докажем. А обмануть можно кого угодно, только не себя самого.

Вообще, я пришел к выводу, что счастье человека во многом определяется его отношением к окружающему миру. Так уж получилось, что я смотрю на этот мир через призму оптимизма, и меня поистине удивляет, что если уж я действительно считаю и чувствую себя счастливым, то даже среди близких мне людей находятся «доброжелатели», которые вместо того, чтобы просто порадоваться за меня, изрекают: «ты дурак и ничего не понимаешь в этой жизни, ты же на самом деле несчастлив, и ты очень скоро это поймешь!». А ведь если разобраться, то несчастливы как раз эти Фомы-доброжелатели, таким образом просто признающие свою ущербность и ищущие соринки в моем глазу, при этом не замечая бревна в своих собственных.

Посрамлённые

15.12.2002, 23:18
Москва

Ровно два месяца прошло с того момента, как я ступил на родную землю. Это именно тот срок, который мне отводило большинство скептиков, уверенных в моем непременном отъезде по его истечении обратно в Америку. Мне особенно отрадно осознавать, что и эта партия Фом, Фомов и Фомей неверующих жестоко посрамлена!

Что можно сказать по истеченеии двух месяцев? Прежде всего, то, что они промчались как одно мгновение. Возможно, этому в какой-то мере обязана столь насыщенная и богатая всяческими событиями жизнь. Я могу сказать, что я счастлив здесь. При всех плюсах и минусами, коих хватает, это моя страна, мой город, мой образ жизни, моя атмосфера. Особенно сейчас, когда все дела с квартирой решены, и ее обустройство практически закончено.

Мои друзья из Лос-Анджелеса обещали проверять меня на предмет посещения театров хотя бы раз в месяц. Что ж, с удовольствием отчитаюсь за прошедший период. Итак, мной посмотрены: балет «Анюта» в Большом театре, концерт «Сан-Ремо» в Кремле и спектакль «Счастливцев-Несчастливцев» в театре Сатиры. Последний «культпоход» хотелось бы выделить особо. Аншлаг в зале вряд ли вызовет удивление, учитывая состав исполнителей главных ролей: Ширвиндт, Державин и Мишулин. Больше всего поразило другое: лишний билетик спрашивали от самого метро! Было время, когда я считал, что это явление безвозвратно ушло в прошлое. Однако тот факт, что даже при сегодняшнем изобилии театров в Москве, вновь спрашивают лишний билетик, говорит о многом. И это не может не радовать!

О, спорт, ты – мир!

09.12.2002, 14:40
Москва

Был майский день 2001 года, и солнышко привычно грело лос-анджелесский смог и утопающий в нем город. Это воскресенье ничем не отличалось от десятка других, предшествоваших ему. Как обычно в этот день я поехал играть в футбол на изумрудно зеленую поляну университета UCLA, и ничто не предвещало беды…

Обидно получить травму в ничего не значащей игре. Еще обиднее, когда она нанесена по собственной «инициативе», без посторонней помощи. И уж совсем глупо, когда это происходит на абсолютно ровном месте. Я умудрился неудачно поставить ногу, и легкий хруст, отозвавшийся адской болью в колене, повалил меня на траву. Через 15 минут боль утихла, но ощущение в колене было такое, что сустав в любой момент может «вылететь». Я поехал домой и всю ночь пил обезболивающее, чтобы уснуть снова. В последующие дни любое неудачное движение влекло за собой «выпадание» сустава и такую же невыносимую боль. Одако к врачу я не пошел, поскольку привык, что у меня все всегда проходило само собой. Через 2 месяца я попробовал поиграть в волейбол, но вновь подкосив колено, понял, что дело серьезнее, чем я думал, и мне придется повременить со спортом. Я даже решился обратиться к врачу. Диагноз для меня прозвучал как приговор: полный разрыв передней крестообразной связки и повреждение мениска. На русском языке это означало необходимость операции и как минимум полгода реабилитации, если я хочу продолжать заниматься спортом. Передо мной стояла дилемма: разориться на операцию или забыть о футболе. Посколько четыре тысячи долларов у меня в тот момент никак не было, я решил повременить.

Со временем боль прошла, сустав перестал подкашиваться. Я начал ездить на велосипеде, а потом даже играть в волейбол. Как мне объяснили, отсутствие связки компенсируется нарастающими мышцами, которые в какой-то мере стабилизируют сустав, хотя явно не до такой степени, как родная связка. Тем не менее, в футбол я играть без дополнительной подстраховки не решался и купил металлический стабилизатор сустава, который хоть и стоил недешево, все же был гораздо доступнее операции. Да и времени на реабилитацию не нужно было терять.

Вчера произошло мое боевое крещение – после полутора лет вынужденного «простоя» из-за травмы я вопреки предостережениям врачей вышел на футбольное поле, надев металлический стабилизатор. Вернее, на гандобльную площадку, где мы играли в футбол. Поначалу играть с таким «протезом» было непривычно. Но через полчаса я его перестал замечать, а еще через некоторое время настолько вошел во вкус игры, что забыл даже об осторожности. Стабилизатор оказался сделанным на совесть, и теперь то, что мне снилось все полтора года, я смог осуществить в реальной жизни – вновь коснуться мяча! Конечно, за это время я утратил многие футбольные навыки, но это сейчас меня беспокоит меньше всего. Главное, я снова могу играть в футбол!

Провалы такие провалы

01.12.2002, 13:28
Москва

Вчера славно гульнул на свадьбе друга в роли свидетеля. Я тщательно готовился к этому событию, придумал довольно оригинальный, как мне казалось, тост и многократно прогонял его в уме, оттачивая нюансы.

И вот настал самый ответственный момент. Меня как свидетеля просят сказать первый тост за молодоженов. Я встаю со своего места, торжественно беру в правую руку микрофон, в левую – бокал шампанского и… с ужасом осознаю, что у меня начисто вылетело из головы все то, о чем я собирался сказать и к чему готовился! Но ведь сказать что-то надо было. И я начал. Как говорится, Остапа понесло. Уверен, что такой бредятины, как вчерашним вечером, я никогда до того момента своей жизни не нёс и вряд ли когда-либо способен буду превзойти себя вчерашнего. И это при том, что я на тот момент был абсолютно трезв! Спасибо терпению гостей, что они не закидали меня помидорами и выслушали мой словесный понос до конца.

Само собой разумеется, что как только я сел обратно на место, весь мой тост моментально вернулся мне в память.

Почему-то по аналогии мне вспомнился эпизод из далекого 1980-го года, когда Алик пошел в первый класс. Наш папа тогда написал стихотворение, посвященное первоклашкам. Я даже запомнил его концовку:

«Звени же первый нащ звонок,
Зови не первый наш урок!»

Алик выучит это стихотворение наизусть, многократно повторял его с нами – так, что от зубов отскакивало! Когда же настало время выйти на высокую трибуну и перед всей школой его прочитать, на школьный двор опустилась тишина. В синей шапчонке новоиспеченный первоклашка стоял у микрофона и молчал, так ни слова и не проронив. Партизан.