1 сентября 2002 г., 18:46
Лос-Анджелес
«Первый раз в первый класс!» Или «снова в школу». Или «во сколько начинается первая пара?» В общем, каждому свое. Тем временем я назначил окончательную дату отъезда на Родину – среда, 16 октября. Почему именно это число? Потому что авиабилеты у Аэрофлота дешевеют именно с этой недели. Сегодня же я запаковал пятую коробку с вещами, которые собираюсь отправить морем. Особенно весело было собирать старые вещи, когда-то привезенные в Америку, а теперь отправляющиеся в обратное путешествие. Эти вещи, о существовании которых я мог и не вспомнить в течение последних 11 лет, неожиданно попадаются на глаза и вызывают океан ассоциаций и мысленное возвращение в студенческие или даже школьные годы, а порой и в раннее детство. Ведь у каждого такого предмета, не имеющего ровно никакого значения для постороннего человека, есть целая жизнь, своя судьба. К этому предмету прикреплена частичка моей биографии. Неожиданно припоминаются мельчайшие детали, связанные с ним…
Вот, например, рассказ “Nicolas et Nina” на французском языке, напечатанный мной и Аликом на промокашке папиной печатной машинкой. Эта машинка «Ремингтон» находилась для нас под строгим запретом. Но мы с Аликом открывали замок булавкой и печатали неимоверный бред. Это было классе в шестом-седьмом французской спецшколы имени Ромэна Роллана – тогда еще №2, а ныне №1215. Когда я учился на 2 курсе института, папа решил продать этот «Ремингтон». Я нашел покупательницу в своей институтской группе и наварил 10 рублей – по тем временам (1989 год) ощутимые деньги, 1/5 часть моей стипендии. Причем, папа до сих пор ничего не знает об этом «гешефте».
А вот и стихотворные шедевры, рожденные нашей замечательно дружной компанией во время игры в буриме в том же 1989 году. И ведь нарочно не придумаешь такое…
Стуча и гpемя и визжа тоpмозами,
Наш поезд на новый вдpуг путь повеpнул –
Видать, машинист повеpнулся мозгами
Иль стpелочник в пульт сапогом долбанул.
И вот уже что-то сияет пpед нами –
Угли коммунизма меpцают вдали.
Гляжу: коммунизм вон за теми гоpами,
И мы к ним уже ну почти что пpишли.
Свобода витает там над облаками,
И счаcтлив там весь этот гоpный наpод:
Постpоил он гоpод своими pуками
И стpажу поставил у главных воpот.
И солнце сияло над мощной деpжавой,
И путь к коммунизму ей был освещен,
Но света на всех никогда не хватало,
И плиткой бpакованной путь был мощен.
Не все мы пошли коммунизма доpогой,
Все умные люди свеpнули с пути,
А все потому, что пошли не пологой,
–Кpутою доpогой пошли.
И мне хотелось в начале доpоги
Все дальше и дальше идти,
Однако сильней охватили тpевоги
По ходу такого пути.
На этом сеанс ностальгии объявляется закрытым!