11 августа 2004 г. 01:45
Москва
Зимой 2000 года я ездил в замечательное местечко под названием Пушкинские Горы, что в Псковской области. Тогда мы ездили целой компанией и сняли на турбазе коттедж на несколько дней. Однако я не переставал слышать о том, что летом это место вообще бесподобно по красоте природы. К тому же я клятвенно обещал своей троюродной тёте Жанне, что этим летом обязательно приеду.
Так уж совпало, что в прошедшие выходные мой начальник уехал в отпуск, и ни одного футбольного матча, который я иначе вынужден был бы пропустить, по расписанию не намечалось. Поняв, что другого шанса в этом году мне уже не представится, я поехал на Псковщину, «прихватив» к выходным еще и понедельник.
Несмотря на то, что я знал обо всех вышеперечисленных обстоятельствах заранее, по какой-то никому не ведомой причине прособирался я с приобретением билета до последнего момента, а в результате на дешевый поезд в купе билетов уже не осталось, и пришлось брать на фирменный – и туда, и обратно. Правда, спорол я очередную глупость – забыл сказать билетерше, что мне нужна верхняя полка, а она по инерции выбила мне нижнюю – как оказалось, последнюю в поезде, в девятом купе, что рядом с туалетом.
В пятницу, 6 августа, в 19:55 фирменный поезд «Псков» стартовал от Николаевского вокзала, известного в широких кругах как Ленинградский. Застеленные постели, кондиционер, новенький сияющий вагончик, все чистенько, прибрано, титан работает и даже радио вещает! Правда, в качестве вагона-ресторана выступал вагон-буфет, где не было даже сидячих мест, зато меню вполне радовало разнообразием и ценами. Перекусив на скорую руку, я побрел в свое купе спать.
Нижняя полка оказалась на удивление жесткой; кроме того, у меня создавалось впечатление, что я лежу прямо на колесе, поскольку под головой постоянно скрежетало и стучало. К этому примешивался ни с чем не сравнимый колорит мелодии туалета – от хлопанья дверью до спуска воды. Ну и дополняло все это отключение проводницей кондиционера на ночь, потому что дети в других купе замерзали. На что я возразил, что когда холодно, можно укрыться одеялом, зато, когда дышать нечем, то кожу с себя сдирать как-то не очень получается. Излишне говорить, что этой ночью я совершенно не выспался, несмотря на то, что очень люблю спать в поездах.
Утром позабавил мальчик лет шести. Я ждал своей очереди в туалет, чтобы помыться, и в это время из заведения выскакивает малыш и начинает бегать мимо закрытых дверей купе. Обежав их в обоих направлениях, он выдал чудесную фразу: «Мама! Я не могу найти наш подъезд!»
В 8 утра поезд прибыл в Псков. До Пушкинских Гор – более 100 километров. Оборзевший таксист заломил цену в 800 рублей, и я отправился на автостанцию. Расписание автобусов мне понравилось еще меньше, чем цена на такси – ближайший рейс на ПГ отходил аж в 10:25. Делать нечего: я купил билет, сдал рюкзак в камеру хранения и отправился гулять по Пскову. В субботнее утро город был совершенно пустынным и выглядел довольно уныло, несмотря на ясную погоду. Дойдя до центра, я позавтракал в местной кафешке и на городском автобусе доехал обратно на автовокзал.
После 2,5-часовой тряски в ЛАЗе (впрочем, довольно комфортабельном) я оказался в ПГ. Меня встретил Дашин брат Ефим со своим приятелем Лёшей. Тут же выяснилось, что обратно мы едем одним и тем же поездом, поэтому программа дальнейшего времяпрепровождения была составлена совместно.
Для начала мне надо было дойти до турбазы и заселиться там. По дороге мы прошли через колоссальных размеров вещевой рынок, где торговали не чучмеки с чурками, а – о, чудо – белые люди! Но больше всего поразили цены! Кожаная куртка за $80, ботинки за $10 и так далее. Я, периодически повторяя заклинание «мне ничего не нужно… мне ничего не нужно…», тем не менее, плотоядно смотрел на эти «деликатесы», и слюна текла нескончаемым потоком. «Мне ничего не нужно… мне ничего не нужно…» Заклинание не действовало. Я решил, что перед отъездом наведаюсь сюда на часок-другой и скуплю все, что посчитаю «ненужным» на тот момент времени.
На турбазе за 400 рублей в сутки я снял хороший 2-местный номер с евроремонтом. Две кровати, два кресла, три тумбочки, шкаф и телевизор составляли нехитрую, но очень уютную обстановку в номере. Идиллию дополняли балкон с видом на лес и неограниченное количество лесного свежего воздуха, а также комаров и мух, врывающихся с порывами этого самого воздуха через окно.
Особого описания требует ванная комната разновидности «совмещенный санузел». Унитаз, раковина, зеркало, корзина для мусора… Так, чего-то не хватает. Черт побери, а где же душ? В замешательстве я стоял ровно 10 секунд, ибо странная форма трубы над раковиной выдала ее с потрохами: это и была душевая головка, а стоило потянуть за нее, как на свет появлялся гибкий шланг. Нажатие кнопочки на этой головке превращало струю воды в душ. Когда я в полу заметил канализационный сток, мне окончательно стало ясно, что душевой кабинкой является… все помещение санузла! Грубо говоря, можно сидя на унитазе, одновременно принимать душ. Это ли не верх сантехнического прогресса?!
Я немедленно решил испытать это чудо. После нехитрой процедуры принятия душа все вокруг оказалось подмочено, замочено и обмочено, и даже рулон туалетной бумаги, который я не догадался вынести за пределы заведения, моментально пропитался водой насквозь. Пришлось просить новый. В остальном же сия процедура пришлась мне по вкусу, ибо проявлять какую-либо осторожность не было необходимости – забрызгивать можно было абсолютно все, предварительно выставив туалетную бумагу и полотенце за дверь.
Смыв с себя дорожную грязь, я начал распаковывать свои нехитрые пожитки, уместившиеся в одном рюкзачке. Дошла очередь и до фотоаппарата. Однако, включив его, я с ужасом обнаружил, что в нем сели батарейки! Причем, батарейки настолько специфические, что во всем посёлке городского типа Пушкинские Горы купить такие же мне так и не удалось. Увы, не сфотографированными остались все красоты Пушкинских мест – могила писателя, Михайловское, Тригорское, скамья Онегина…
Купить батарейки я смог лишь в Пскове в день отъезда домой и, по крайней мере, Псковский Кремль был запечатлен мной сполна. Одной забавной достопримечательностью Пскова без сомнения является столовая, зайдя в которую мы окунулись в 80-е годы. Создалось впечатление, что с тех пор там был проведен лишь косметический ремонт. Берем поднос, набираем кучу еды и платим за полноценный обед… 50 рублей! Причем, обед довольно неплохой по качеству, как ни странно.
Провожал нас из Пскова в Москву проливной дождь. Впрочем, верхняя полка и интересная книга под мерный стук колес и мягкое покачивание отодвинули на задний план абсолютно все остальное.
А на вещевой рынок я так и не успех сходить. Как выяснилось, он работал только по субботам. Значит, моя миссия в ПГ еще не окончена.
Поезд прибыл в Москву в 6:25 утра, а в 6:32 я сел в электричку на Каланчевке и через 15 минут вышел на Красном Балтийце. Еще 12 минут пешком, и я дома. И тут до меня вдруг дошло, как же здорово иногда рано вставать – столько времени впереди, и столько всего можно успеть за этот день!