17 декабря 2003 г., 19:51
Москва
Перед новым годом всегда наблюдается повышенная культурная активность. Я до сих пор нахожусь под впечатлением. Мне посчастливилось вчера попасть на сольный концерт Евгения Кисина в Консерваторию. Последний раз я имел удовольствие наслаждаться его творчеством, когда он еще был Женей и выходил на сцену в черном галстучке. А еще раньше – в красном пионерском. Мама меня однажды привела на потрясающий концерт – Женя Кисин и «Виртуозы Москвы» под управлением Спивакова. Мы сидели на балконе, сбоку, откуда хорошо просматривалась часть закулисья, где после окончания концерта Женя бросился на шею Спивакову, как к родному отцу!
Но теперь Женя превратился в Евгения, на шею ни к кому не бросался, да и вообще, как принято говорить, возмужал, окреп, перестал быть похожим на вундеркинда и стал просто Мастером, не утратив, впрочем, и юношеского задора. Он четыре (!) раза выходил играть на бис, фактически отработав еще одно целое отделение. И зал не хотел его отпускать. Я смотрел на его игру и не мог понять, как простой смертный может такое вытворять пальцами! Хотя, какой он простой смертный… Он – Бог за роялем. И этим все сказано.
К сожалению, посещение храма искусств имело для меня и отрицательные последствия. Накануне у меня поднялась температура, но упорным лечением я сумел оживить себя к концерту. Однако концертный зал сам напоминал туберкулезный диспансер. Со всех сторон кашляли, чихали, пахли «звездочкой» и бог весть, чем еще. Создавалось впечатление, что люди в предсмертной агонии, почти умирая от самых различных болезней, пришли в последний раз надышаться высокой культурой. И сегодня утром меня развезло окончательно, что не удивительно. Но если это и грипп, то какой-то странный, почти без температуры, но ощущение как после удара пыльным мешком по голове из-за угла. Впрочем, сейчас я уже вполне пришел в себя и готов дальше приносить пользу себе и обществу!