Ярославский выезд

4 августа 2003 г., 12:10
Москва

С определенного момента все выезды становятся похожи друг на друга почти как две капли воды. Меняется лишь пункт назначения, название команды-соперника, а также счет – да и тот не всегда. Все остальное превращается в привычку. Включая экипаж. С другой стороны, если бы не боление за любимый футбольный клуб, когда бы я еще смог так покататься по России?

Еще за неделю до выезда в Ярославль я озаботился поиском и бронированием гостиницы в этом славном городе. Проблема возникла совершенно неожиданная: цены никак не вписывались в желаемую сумму, вследствие чего было решено искать другие пути. Один такой путь показался довольно привлекательным – можно было на день снять двухкомнатную квартиру на троих всего за 500 рублей (около $15), на что мы без раздумий и согласились. Вернее, как в том анекдоте про «мы посовещались, и я решил», волевым решением я согласился за весь экипаж, поставив Сашко перед фактом, и заполучил координаты человека, с которым необходимо связаться в Ярославле.

Весь путь у нас занял всего три с половиной часа, и в 12:30 мы позвонили Владимиру Николаевичу, хозяину квартиры. Встретившись на пересечении улиц Свердлова и Чехова, осмотрели квартиру и решили заселиться. Для меня наиболее актуальным был вопрос принятия душа, но Владимир Николаевич огорчил меня, заявив, что с горячей водой «бывают перебои». Что-то мне подсказывало, что именно в такой затяжной перебой мы и попадаем. Тем не менее, альтернатив особых не было, и я оставил ему в качестве залога свои водительские права, получив ключи от квартиры.

Квартира оказалась обычной «двушкой» с диваном в большой комнате, двуспальной кроватью в маленькой и совмещенным санузлом. Как я и предполагал, горячей воды в кране не оказалось, а бабушки у подъезда посетовали, что дадут ее только 15 августа. Прекраааааааааааасные новости!

Пляж на реке КоторосльСпустя пару часов наши желудки уже были набиты сытным обедом от ресторана «Серебряный век». Запеченный в пышном омлете судак настроил на неспешный ленивый отдых, и мы отправились на пляж. Жара под +30 градусов располагала к тому, чтобы окунуться. До матча оставалось еще два с половиной часа, и мы могли позволить себе расслабиться под лучами палящего солнца. Вода в реке Которосль, впадающей в Волгу спустя километр вниз по течению, на ощупь была градусов +25, однако на глубине она оказалась больше похожа на слоеный пирог: горячие и холодные слои и течения перемежались друг с другом, создавая подобие контрастного душа.

Собираюсь купаться :)В начале шестого мы простились с пляжем. Долгие поиски охраняемой автостоянки, в конце концов, увенчались успехом, и мы двинулись в сторону стадиона. Должен заметить, что местные болельщики «Шинника» дружественностью не отличались, однако и особой агрессивности тоже не проявляли. Все словесные издевки в основном касались проигранного армейцами тремя днями раньше матча в квалификационном раунде Лиги Чемпионов македонскому «Вардару». И поделом!

Только ЦСКА!К стадиону мы подошли за полчаса до начала матча. Огромная толпа московских болельщиков ломилась на гостевой сектор, а доблестный ОМОН вовсю наслаждался своей властью, открыв только один проход, в которой народ просачивался с черепашьей скоростью, и периодически пуская в ход дубинки, в простонародии именуемые демократизаторами. В течение десяти минут было ощущение, что мы просто стоим на месте. Толпа сзади подпирала, а на трибуну при этом не особо пропускали. Впрочем, к подобным давкам на выездных матчах я уже привык, но каждый раз зарекаясь приходить на стадион как минимум за час, все равно прихожу за полчаса, в результате чего попадаю в эту людскую пробку. Десятиэтажный мат в адрес милиции несся со всех сторон. В конце концов, толпа на мотив «Подмосковных вечеров» затянула то, что и должна была: «Если б знали вы, что за сволочи ярославские мусорааааааа»… В следующий раз «ярославские» было заменено на «все российские», с чем также трудно не согласиться.

В этой толпе я разминулся с Сашко и попал на наш гостевой сектор только к 12-ой минуте матча, где вновь нашел своих спутников. К этому времени «Шинник» уже вел в счете 1:0. Наших прибыло из Москвы не менее трех тысяч, и поддержка была нешуточной. Увы, ее все же не хватило, и матч закончился лишь вничью 1:1.

Давка на выходеНа выходе менты снова умудрились создать давку, опасаясь во избежание беспорядков выпускать в открытый город людей в красно-синих цветах. Поэтому сначала были отправлены автобусы, а затем открыты ворота, и мы наконец-то оказались на «свободе». Болельщики «Шинника» в проезжающих мимо нас автобусах реагировали на красно-синюю толпу по-разному: основная масса сидела с равнодушным видом, некоторые аплодировали, а однажды в окне даже показалась голая задница. Жаль, что у меня не было фотоаппарата наготове – кадр получился бы изумительным!

Мы "под парусом"После футбола мы поужинали и выпили пива в кафе «Под парусами», а потом до полуночи гуляли по ночному Ярославлю. Собственно, ночной город оставил довольно удручающее впечатление. Даже на центральных улицах фонари горели через один. Сами дороги довольно сильно разбиты, и в темноте очень легко оступиться. Однако центр города жил своей ночной жизнью. Пешеходная улица Кирова – вроде нашего Арбата – собрала всю ярославскую молодежь и грохотала басами дискотек. В этот же день отмечался праздник ВДВ, и то и дело в разных частях города попадались парни в голубых беретах в совершенно невообразимом состоянии, которое принято называть изумленным.

В первом часу ночи мы вернулись на квартиру. Наскоро обмывшись – насколько позволяла холодная вода, – мы столкнулись с еще одной особенностью – вода в ванне отказывалась уходить. Интересно, какие еще сюрпризы нас ждут?

Церковь Ильи ПророкаОднако сюрпризов больше не последовало. Более того, нам всем удалось неплохо выспаться. Утром после завтрака мы вновь поехали на пляж – теперь уже невероятно загаженный после вэдэвэшных гулянок накануне. Искупавшись и позагорав часок, мы отправились смотреть достопримечательности Ярославля. Прошвырнулись по центру, заглянули в храм Ильи Пророка и обошли Кремль, где посетили Спасо-Преображенский монастырь и поднялись на звонницу, откуда открылся удивительный вид на город. Еще одной интересной достопримечательностью Ярославля является Драматический Театр – говорят, самый первый в России.

Вид на Ярославль со звонницы в КремлеНа этом наша культурная программа завершилась, и в районе пяти часов вечера мы тронулись в обратный путь. Как по заказу ливанул дождь, и разразилась гроза – впрочем, через двадцать минут стихия уже угомонилась. По дороге домой мы завернули в Ростов Великий, но Кремль там уже был закрыт, поэтому полюбоваться им удалось лишь снаружи. Зато нам встретились три знакомых «коня», уставших и совершенно ошалевших от бесконечных шатаний и пьянок. Объединив две машины в мини-колонну, мы поехали дальше в Москву.

Стоявшие вдоль трассы грибники на этот раз меня соблазнили, и я прикупил полведра подосиновиков с парочкой белых и из этой божественной смеси сегодня сварил изумительный суп!

Последней остановкой на пути домой стал гипермаркет «Ашан». Я много о нем слышал, но оказался там впервые. Размеры сего заведения поражают воображение! Если взять, к примеру, самый большой супермаркет, который я видел в Америке, то его смело можно умножить на 5. В ассортименте абсолютно все – от семечек до велосипедов. А работники магазина передвигаются… на роликовых коньках, потому что пройти из одного конца магазина в другой занимает пару минут быстрым шагом! Все, что мне нужно было там, это молоко и перловка. Купил я раз в 10 больше, да и то, периодически приходилось себя ловить за руку, чтобы не набрать слишком много лишнего. Цены в «Ашане» на многие продукты просто смехотворные, и трудно удержаться, чтобы не купить пачку макарон за 6 рублей (19 центов) или мыло за 3 рубля (10 центов). В итоге набрал я столько, что с трудом смог все унести. А именно:

• Десяток яиц
  • Две бутылки пива
  • Три литровых пакета грейпфрутового сока
  • Пакет риса
  • Коробку кукурузных хлопьев
  • Три банки маслин
  • Банку кукурузы

Все это удовольствие обошлось мне в 450 рублей (меньше $15). Домой я прибыл уже после наступления темноты и, в последний раз помывшись холодной водой, лег спать.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.