4 августа 2003 г., 12:10
Москва
С определенного момента все выезды становятся похожи друг на друга почти как две капли воды. Меняется лишь пункт назначения, название команды-соперника, а также счет – да и тот не всегда. Все остальное превращается в привычку. Включая экипаж. С другой стороны, если бы не боление за любимый футбольный клуб, когда бы я еще смог так покататься по России?
Еще за неделю до выезда в Ярославль я озаботился поиском и бронированием гостиницы в этом славном городе. Проблема возникла совершенно неожиданная: цены никак не вписывались в желаемую сумму, вследствие чего было решено искать другие пути. Один такой путь показался довольно привлекательным – можно было на день снять двухкомнатную квартиру на троих всего за 500 рублей (около $15), на что мы без раздумий и согласились. Вернее, как в том анекдоте про «мы посовещались, и я решил», волевым решением я согласился за весь экипаж, поставив Сашко перед фактом, и заполучил координаты человека, с которым необходимо связаться в Ярославле.
Весь путь у нас занял всего три с половиной часа, и в 12:30 мы позвонили Владимиру Николаевичу, хозяину квартиры. Встретившись на пересечении улиц Свердлова и Чехова, осмотрели квартиру и решили заселиться. Для меня наиболее актуальным был вопрос принятия душа, но Владимир Николаевич огорчил меня, заявив, что с горячей водой «бывают перебои». Что-то мне подсказывало, что именно в такой затяжной перебой мы и попадаем. Тем не менее, альтернатив особых не было, и я оставил ему в качестве залога свои водительские права, получив ключи от квартиры.
Квартира оказалась обычной «двушкой» с диваном в большой комнате, двуспальной кроватью в маленькой и совмещенным санузлом. Как я и предполагал, горячей воды в кране не оказалось, а бабушки у подъезда посетовали, что дадут ее только 15 августа. Прекраааааааааааасные новости!
Спустя пару часов наши желудки уже были набиты сытным обедом от ресторана «Серебряный век». Запеченный в пышном омлете судак настроил на неспешный ленивый отдых, и мы отправились на пляж. Жара под +30 градусов располагала к тому, чтобы окунуться. До матча оставалось еще два с половиной часа, и мы могли позволить себе расслабиться под лучами палящего солнца. Вода в реке Которосль, впадающей в Волгу спустя километр вниз по течению, на ощупь была градусов +25, однако на глубине она оказалась больше похожа на слоеный пирог: горячие и холодные слои и течения перемежались друг с другом, создавая подобие контрастного душа.
В начале шестого мы простились с пляжем. Долгие поиски охраняемой автостоянки, в конце концов, увенчались успехом, и мы двинулись в сторону стадиона. Должен заметить, что местные болельщики «Шинника» дружественностью не отличались, однако и особой агрессивности тоже не проявляли. Все словесные издевки в основном касались проигранного армейцами тремя днями раньше матча в квалификационном раунде Лиги Чемпионов македонскому «Вардару». И поделом!
К стадиону мы подошли за полчаса до начала матча. Огромная толпа московских болельщиков ломилась на гостевой сектор, а доблестный ОМОН вовсю наслаждался своей властью, открыв только один проход, в которой народ просачивался с черепашьей скоростью, и периодически пуская в ход дубинки, в простонародии именуемые демократизаторами. В течение десяти минут было ощущение, что мы просто стоим на месте. Толпа сзади подпирала, а на трибуну при этом не особо пропускали. Впрочем, к подобным давкам на выездных матчах я уже привык, но каждый раз зарекаясь приходить на стадион как минимум за час, все равно прихожу за полчаса, в результате чего попадаю в эту людскую пробку. Десятиэтажный мат в адрес милиции несся со всех сторон. В конце концов, толпа на мотив «Подмосковных вечеров» затянула то, что и должна была: «Если б знали вы, что за сволочи ярославские мусорааааааа»… В следующий раз «ярославские» было заменено на «все российские», с чем также трудно не согласиться.
В этой толпе я разминулся с Сашко и попал на наш гостевой сектор только к 12-ой минуте матча, где вновь нашел своих спутников. К этому времени «Шинник» уже вел в счете 1:0. Наших прибыло из Москвы не менее трех тысяч, и поддержка была нешуточной. Увы, ее все же не хватило, и матч закончился лишь вничью 1:1.
На выходе менты снова умудрились создать давку, опасаясь во избежание беспорядков выпускать в открытый город людей в красно-синих цветах. Поэтому сначала были отправлены автобусы, а затем открыты ворота, и мы наконец-то оказались на «свободе». Болельщики «Шинника» в проезжающих мимо нас автобусах реагировали на красно-синюю толпу по-разному: основная масса сидела с равнодушным видом, некоторые аплодировали, а однажды в окне даже показалась голая задница. Жаль, что у меня не было фотоаппарата наготове – кадр получился бы изумительным!
После футбола мы поужинали и выпили пива в кафе «Под парусами», а потом до полуночи гуляли по ночному Ярославлю. Собственно, ночной город оставил довольно удручающее впечатление. Даже на центральных улицах фонари горели через один. Сами дороги довольно сильно разбиты, и в темноте очень легко оступиться. Однако центр города жил своей ночной жизнью. Пешеходная улица Кирова – вроде нашего Арбата – собрала всю ярославскую молодежь и грохотала басами дискотек. В этот же день отмечался праздник ВДВ, и то и дело в разных частях города попадались парни в голубых беретах в совершенно невообразимом состоянии, которое принято называть изумленным.
В первом часу ночи мы вернулись на квартиру. Наскоро обмывшись – насколько позволяла холодная вода, – мы столкнулись с еще одной особенностью – вода в ванне отказывалась уходить. Интересно, какие еще сюрпризы нас ждут?
Однако сюрпризов больше не последовало. Более того, нам всем удалось неплохо выспаться. Утром после завтрака мы вновь поехали на пляж – теперь уже невероятно загаженный после вэдэвэшных гулянок накануне. Искупавшись и позагорав часок, мы отправились смотреть достопримечательности Ярославля. Прошвырнулись по центру, заглянули в храм Ильи Пророка и обошли Кремль, где посетили Спасо-Преображенский монастырь и поднялись на звонницу, откуда открылся удивительный вид на город. Еще одной интересной достопримечательностью Ярославля является Драматический Театр – говорят, самый первый в России.
На этом наша культурная программа завершилась, и в районе пяти часов вечера мы тронулись в обратный путь. Как по заказу ливанул дождь, и разразилась гроза – впрочем, через двадцать минут стихия уже угомонилась. По дороге домой мы завернули в Ростов Великий, но Кремль там уже был закрыт, поэтому полюбоваться им удалось лишь снаружи. Зато нам встретились три знакомых «коня», уставших и совершенно ошалевших от бесконечных шатаний и пьянок. Объединив две машины в мини-колонну, мы поехали дальше в Москву.
Стоявшие вдоль трассы грибники на этот раз меня соблазнили, и я прикупил полведра подосиновиков с парочкой белых и из этой божественной смеси сегодня сварил изумительный суп!
Последней остановкой на пути домой стал гипермаркет «Ашан». Я много о нем слышал, но оказался там впервые. Размеры сего заведения поражают воображение! Если взять, к примеру, самый большой супермаркет, который я видел в Америке, то его смело можно умножить на 5. В ассортименте абсолютно все – от семечек до велосипедов. А работники магазина передвигаются… на роликовых коньках, потому что пройти из одного конца магазина в другой занимает пару минут быстрым шагом! Все, что мне нужно было там, это молоко и перловка. Купил я раз в 10 больше, да и то, периодически приходилось себя ловить за руку, чтобы не набрать слишком много лишнего. Цены в «Ашане» на многие продукты просто смехотворные, и трудно удержаться, чтобы не купить пачку макарон за 6 рублей (19 центов) или мыло за 3 рубля (10 центов). В итоге набрал я столько, что с трудом смог все унести. А именно:
- Десяток яиц
- Две бутылки пива
- Три литровых пакета грейпфрутового сока
- Пакет риса
- Две пачки сухого киселя
- Банку растворимого кофе Nescafe Gold
- Пачку макарон
- Пакет перловки
- Пачку вермишели
- Пачку геркулеса
- Два куска банного мыла
- Пакет молока
- Две коробки творожка
- Коробку кукурузных хлопьев
- Три банки маслин
- Банку кукурузы
Все это удовольствие обошлось мне в 450 рублей (меньше $15). Домой я прибыл уже после наступления темноты и, в последний раз помывшись холодной водой, лег спать.